1. Отказ тормозов.
В случае внезапного и полного отказа тормозов следует сбросить обороты, чтобы уменьшить скорость машины. При необходимости остановиться срочно это можно сделать с помощью ручника, но надо быть очень осторожным и тормозить так лишь в случае движения по прямой, иначе машина пойдет юзом. Профессиональные водители могут попытаться уменьшить скорость автомобиля путем трения о сугроб, изгородь или кусты. Но не слишком уверенным водителям так делать не рекомендуется, чтобы не перевернуть машину. Есть еще вариант, которым пользуются дальнобойщики, едущие в колонне и поддерживающие связь друг с другом: впереди идущая машина притормаживает, помогая остановиться той, у которой отказали тормоза. Но дальнобойщики вообще ребята хладнокровные и еще не такое могут.
2. Заклинившая педаль газа.
Если двигатель не сбросит обороты, ни в коем случае не давите на сцепление и не включайте нейтралку, разве что от этого будет зависеть ваша жизнь. Это нужно потому, что двигатель может моментально превысить число допустимых оборотов и сломаться. Вместо этого сразу же выключите зажигание. Машина сбросит скорость немедленно, во всяком случае, быстрее, чем обычно. Тормоз и рулевое управление при этом будут продолжать работать. Если чрезвычайные обстоятельства вынуждают вас снова увеличить скорость, еще раз включите зажигание. Некоторые модели или машины с дизельным двигателем могут не отреагировать на выключение. В этом случае давите на тормоза.
3. Отказ рулевого управления.
Это обычно происходит в одном из двух случаев. Если руль сорвется с вала, можно попытаться насадить его обратно. Если это не удалось или рулевая подвеска сломалась или неисправна, нужно как можно быстрее остановиться. Если у вас нет незаклинивающей тормозной системы, можно попробовать заблокировать все колеса, резко затормозив: это приведет к недостаточной поворачиваемости машины, и она не будет следовать за хаотично движущимися передними колесами.
4. Прокол.
Наиболее распространенная неприятность - это прокол шины. Если такое случится, вы услышите глухой шлепающий звук, ощутите вибрацию в рулевом управлении, а возможно и изменение положения машины. Проколы, случившиеся на высокой скорости, могут оказаться крайне опасными. Включите аварийку, затормозите и сразу же останавливайтесь - не в более удобном месте, а немедленно. Если удастся остановить автомобиль за несколько секунд после прокола, следует заменить или починить шину. Если же вы проедите еще какое-то расстояние, то можете повредить уже само колесо. И даже уже остановившись не сможете самостоятельно снять его со ступицы , чтобы прикрутить запасное. Понимая, что для большинства женщин слова "заменить колесо" - из области фантастики, рекомендую способ, которым воспользовалась когда-то и теперь всегда вожу с собой эту полезную штуку: баллончик со спреем для ремонта шин. Специальная трубка легко вкручивается в ниппель колеса по типу насоса, а надавив на колпачок за пять минут можно накачать специальным спреем пробитое колесо. Входящие в состав вещества при этом заклеивают сам прокол, и на таком колесе запросто можно доехать до ближайшей шиномонтажки, километров 60 точно - проверено лично.))
Всем удачи на дорогах!
Также интересно почитать:
Как выбрать безопасное место в поезде и в автобусе
Метро, безопасность
Опасное вождение - психическое расстройство или обычное скотство?
Учить безопасности нужно
Безопасность в машине